Популярный московский каршеринг Яндекс Драйв в Санкт-Петербурге на сегодняшний день отсутствует. Этот факт у многих вызывает удивление, ведь автомобильная жизнь в северной столице более чем развита. И почему компания до сих пор не вышла на северо-западный рынок, многим непонятно ещё в силу большого успеха этого проекта в Москве.
на первую поездку по тарифу Фикс
refF5Bfd3
Яндекс Драйв в Петербурге: перспективы и прогнозы
Компания Yandex выпустила свои автомобили в режиме каршеринга на столичные улицы примерно полгода назад. СМИ тут же обсудили новый сервис, стали появляться обзоры и тест-драйвы нового автопровайдера. Логичная версия многих тематических новостных ресурсов: скоро ожидается появление сети в других крупных городах России. Однако пока этого не произошло.
Возможно, причина в сложной экономической ситуации в стране, но, скорее, дело в стратегии бренда. Основатели нового каршеринга явно не торопятся с расширением зоны своего влияния. Вероятно, основной резон такой неторопливой маркетинговой политики – «прощупывание» рынка, оценка реакции пользователей на прайс-лист аренды и анализ конкурентной среды.
Первое предположение по срокам внедрения Яндекса на просторы Петербурга – он произойдёт по мере прироста радиуса покрытия. В самом начале своей работы на московском рынке бренд присутствовал только внутри МКАД. Теперь транспорт Яндекса можно арендовать и в зоне аэропортов, и даже частично – в Калужской области.
Летом 2018 года журналисты узнали на пресс-конференции топ-менеджмента компании, что уже проводится тестирование сегмента на территории Санкт-Петербурга. Значит, внедрение каршеринга в подмосковные районы может произойти синхронно с появлением сервиса в Северной столице. Несмотря на негативные прогнозы экономической ситуации и курсу рубля, связанные с санкциями и финансовым кризисом, каршеринг обещает быть востребованным.
Ожидания и реальность
Многие аналитики прогнозировали выход компании на питерский рынок уже осенью, через несолько месяцев после заявления. Однако Яндекс Драйв в СПБ ещё не появился. Ни один автолюбитель пока не заметил на парковках города знакомый логотип. С чем же связана такая существенная задержка? Специалисты выдвигают в качестве причин несколько вполне реалистичных факторов:
- Компания расширяет московский автопарк и пока не имеет желания делать вложения в питерский сегмент.
- Исправляются выявленные недочёты в работе сервиса, совершенствуется система аренды и всей технической основы.
- Готовится единовременная программа покрытия всей территории Петербурга, которая будет включать аэропорт.
Дело ещё и в том, что городская и транспортная инфраструктура Петербурга работает на принципиально других основах, по сравнению с Москвой. В частности, здесь не так много способом добраться до аэропорта, что существенно ограничивает возможности водителей и пассажиров. Известные пробки на Московском проспекте, на территории Петроградского или Василеостровского районов давно обременяют жителей Северной столицы, мешают добраться до нужного адреса.
И запуск в работу СЗСД и наличие КАД не всегда облегчает решение задачи передвижения по городу — новые удобные трассы являются платными, а в черте города многие дороги часто ремонтируются, движение затруднено. Есть также масса нестандартных развязок. Важно присутствие такси и каршеринга в этой зоне – этот ход позволил бы существенно снизить нагрузку на общественные виды транспорта и сократить общее число автомобилей в Питере.
Вот некоторые минусы:
- Первая проблема – местная парковка вряд ли будет рада разделить своё пространство с автомобилями Я.Драйв. Работа парковки аэропорта основана на коммерческом расчёте и достаточно высоких расценках, бесплатные стоянки тут не предусмотрены.
- Вторая проблема – требуется масштабная закупка множества машин, причём разного класса. Для москвичей зачастую модели экономкласса в базовом ценовом сегменте не были таким уж поводом для радости – при всей экономичности. Считается, что и в Питере публика, готовая раскошелиться на каршеринг, будет также щепетильна (хотя причин так предполагать многие не находят).
Вероятное решение второй проблемы – закупка автопарка не в таких крупных масштабах, зато разнообразного по составу, ведь Северная столица уступает Москве в территориальном отношении. Для этого у фирмы есть все возможности – от бюджетов за счёт московской окупаемости до отличных связей.
Насколько же реально появление Я.Драйв в Питере в 2019 году? Прошло ещё 3 месяца ожидания – вся информация о стратегии бренда была строго засекречена. И, наконец, в начале зимы было объявлено, что автолюбители и гости Санкт-Петербурга смогут воспользоваться экономичным каршерингом уже в декабре 2018 года.
Состав автопарка в Петербурге
На чём же будут ездить петербуржцы, которые пожелают воспользоваться популярным сервисом?
Будем надеяться, что в скором времени Яндекс Драйв в Санкт-Петербурге порадует своих новых клиентов доступными качественными автомобилями новых марок и по тем же доступным ценам. Если следовать логике маркетинга, то бренд применит аналогичный подход, то есть начнёт внедрение на рынок с бюджетных моделей. При этом состав парка будет почти полностью совпадать с московским. На данный момент состав гаража компании в Петербурге включает следующие виды моделей:
- Рено Каптур.
- Киа Рио.
- Киа Рио ИксЛайн.
Этот перечень слишком мал, чтобы поразить разнообразием, но такие модели действительно зарекомендовали себя с хорошей стороны. Тем не менее есть информация, что будут и нововведения во время «апгрейда» автопарка, куда будут включены:
- Ауди А3.
- Шкода Рапид.
- Фольксваген Поло.
Информация о закупке бизнес-класса на данный момент отсутствует, как и по поводу приобретения премиум-авто. Возможно, кто-то будет огорчён такой новостью, но Яндекс всегда отличался большой лояльностью к своим клиентам. В итоге москвичи имеют возможность покататься на 4500 транспортных единицах самых разных марок и моделей. Вполне вероятно, что в Питере скромная комплектация автопарка – только базовая, затем произойдёт закономерное расширение набора за счёт элитной автотехники.
Цена вопроса
Тарифы Яндекс Драйв всегда выгодно смотрелись на фоне конкурентов. Эта динамическая структура начислений достаточно экономична. Аренда обойдётся пользователям в разные суммы в зависимости от нескольких моментов:
- определённые часы в сутках;
- состояние дорожного потока, наличие пробок;
- степень востребованности на момент аренды.
Стоимость 1 минуты аренды составляет 5 рублей, и аналитики обещают, что этот ценник не вырастет более чем до 15 рублей в ближайшие два года.
Для ночного времени есть специальный тариф, существенно экономящий деньги. Ночные часы простоя для машины пройдут бесплатно. Стандартный срок ночной паузы в передвижении на машине составляет 6 часов – с 23.30 до 5.30. Есть возможность продлить бесплатное ожидание – но максимум на полчаса. Если есть подписка на сервис Я.Плюс пользователи получают дополнительное время с 5.30 до 6.00. Для тех, кто любит поспать лишние полчаса – это настоящий подарок. С учётом непредвиденных задержек, технических остановок для заправки, неполадок эти подарочные полчаса помогут сэкономить на плате за аренду.
Однако пролонгацию ночного тарифа до 6 утра можно использовать только подписчикам Я.Плюс, которые взяли напрокат стандартный автомобиль (Киа, Рено). Так бренд мотивирует пользователей подключать новые сервисы своей корпорации. Подписка на этот сервис даёт массу преимуществ: от отключения рекламы при прослушивании музыки и просмотре видео до различных подарков. Не стал исключением и новый каршеринг – получается, что клиент компании имеет комплексный набор возможностей с единым способом подписки. Небольшая оплата раз в месяц списывается с Яндекс Денег и личного кошелька, но распространяется подписка абсолютно на все виды корпоративных сервисов, доступных в интернете.
По окончании времени аренды автомобиля пользователи рассчитываются за пользование транспортом в результате общего подсчёта. Тарификация в каршеринге ведётся на динамичной основе, человека может ожидать нерадостный сюрприз для личного бюджета. Начисления превышают ожидаемый объём, но при обращении в компанию люди узнают: все расчёты верны. Дело в том, что тариф «скачет» в течение суток, и это объяснимо. В часы пик спрос на машины высок, есть сложные ситуации на дорогах, а есть простой в течение ночи — количество клиентов резко снижается. Клиенты, рассчитывающие пользоваться экономичными расценками, сталкиваются с вопросом: почему были начислены лишние расходы?
Дешевле всего обходится ночной период. В разных корпорациях он оценивается по-своему. В Я.Драйв бесплатное ночное ожидание имеет горячий спрос. Очень удобно взять машину на время и доехать по нужному адресу, ночью она бесплатно ждёт водителя, а с утра снова сесть за руль, не переплачивая.
Удобство ночного тарифа очевидно:
- Этот вариант выгоден тем, кому с утра нужно рано выезжать на работу или в деловую поездку, техника должна ждать у двери.
- Удобно при ночном или утреннем рейсе на самолёт, при посадке на поезд. Дела можно организовать в дневные часы, а ночью бесплатно доехать до терминала аэропорта или вокзала.
Оплата в условиях бесплатного ожидания идёт за бензин, расходы зависят полностью от клиента, дальности его поездки. В Москве на представительские марки тариф ночного бесплатного ожидания не распространяется, ведь уход за ними довольно дорогостоящий.
Как воспользоваться сервисом в Петербурге
Итак, вы проживаете в Северной столице или приехали сюда по делам. Когда требуется транспорт, можно в любой момент обратиться в Яндекс Драйв за машиной – и сразу доехать туда, куда требуется.
Для начала работы с сервисом потребуется регистрация водителя. Надо помнить о том, что она занимает определённое время. Операторы должны проверить всю информацию и дать одобрение на аренду, сроки – от 2 часов до 5 рабочих дней (но так долго ждать приходится единицам). Длительность ожидания зависит от нагрузки на службу безопасности компании.
Для ускорения процедуры прохождения идентификации Яндекс ввёл сервис предварительной регистрации всех своих пользователей. Для этого потребуется смартфон водителя с операционными системами Андроид или iOS. Необходимо соответствовать самым минимальным требованиям системы аренды:
- Доказать наличие прав на вождение В категории.
- Иметь стаж вождения от 2 лет.
- Быть в возрасте от 21 года.
Такие базовые требования довольно распространены в каршеринге и не вызывают неудобство у большинства населения, ведь не требуется залог за автомобиль, как при стандартной аренде.
Новый подход к системе аренды
Яндекс всегда отличался инновационностью во всех сферах своей деятельности. И здесь аналогично применяются новые и нестандартные решения.
Приложение для автомобилистов разработано максимально удобно для пользователя. Здесь есть все необходимые функции: от кнопки вызова консультанта до расчёта итоговой стоимости поездок, советы и службы поддержки.
Например, водителю не нужно будет волноваться по поводу заправки. Количество бензина всегда отслеживается онлайн, можно будет вовремя заправиться и не беспокоиться о дефиците топлива. Другая приятная новость – оформление кузова для Петербурга будет выполнено в качественно новом дизайнерском варианте. При этом будет соблюдена общая концепция и стиль бренда не очень изменится. Но петербуржцев определённо ждёт некий сюрприз – облик машины будет отражать дух культурного города.
Определённо, совсем недолго осталось ждать, когда же петербургский филиал известного бренда откроет свой автопарк для новых пользователей. Передовые сервисы каршеринга, очевидно, смогут решить проблемы транспортного коллапса в сложной дорожной системе Санкт-Петербурга.