На популярность каждого каршеринга основное влияние оказывают две составляющие: это цены и модели автомобилей. В момент запуска клиенты компании были разочарованы автопарком Яндекс Драйв, однако, руководство быстро сделало выводы и обновило доступные транспортные средства, чтобы они отвечали предпочтениям водителей. Такое решение помогло вернуть лояльность клиентов к сервису.
Для работы приложения потребуется смартфон с доступом в интернет. После простой регистрации клиент получает доступ к выбору машин. Стоит заметить, что в автопарке Яндекс Драйв есть машины разных классов и марок, поэтому каждый найдёт для себя интересный вариант: от экономного «корейца» Kia до престижного Mercedes, BMW или Genesis.
Давайте рассмотрим, какие модели можно найти в автопарке.
Автопарк Яндекс Драйв
Понятно, что многих интересует, какой автопарк у Яндекс Драйв.
Модели машин каршеринговой компании:
- Audi A3
- Audi Q3
- Audi Q3 Quattro
- BMW 320d
- BMW 520i
- BMW X1
- Citroen Jumpy
- Ford Mustang 1965 Fastback
- Ford Mustang 1969
- Ford Transit
- Genesis G70
- Hyundai Creta
- Hyundai Solaris
- Kia Rio
- Kia Rio X-Line
- Mercedes E200
- Nissan Leaf
- Nissan Qashqai
- Porsche 911 Carrera 4S
- Porsche Macan
- Porsche Panamera 4S
- Range Rover Velar
- Renault Kaptur
- Skoda Octavia
- Skoda Rapid
- Toyota RAV4
- Volkswagen Caravelle
- Volkswagen Polo
- Volkswagen Transporter
- Volvo XC40
В момент старта работы сервиса гараж компании включал более 700 машин марок Kia и Renault. Однако вскоре автопарк каршеринга Яндекс Драйв пополнят пять сотен машин бизнес-класса и премиум-сегмента. Основную массу новинок составили автомобили «Мерседес» и «БМВ».
Особенно по душе пользователям пришлось предложение аренды кроссоверов и купе марки «Порше». Это сделало компанию первым каршерингом в России, который располагал автомобилями такого класса с возможностью доступа к ним всех клиентов компании.
Позже в модельном ряду появились чешские Skoda и немецкие Audi. Чуть позже клиентам будут предложены триста машин Genesis, которые входят в сегмент бизнес, а также знаменитые Volkswagen Polo.
В конце 2018 года гараж компании пополняется 50 микроавтобусами французского производителя Citroen.
Итак, подведём итог:
- стоимость поездки начинается от 7 рублей в минуту;
- тарифы ожидания начинаются от 1.5 рублей в минуту;
- в автопарке есть транспортные средства разных классов, в том числе спорткары, минивены и грузовые;
- общее число автомобилей превышает 5000, что делает его одним из крупнейших сервисов краткосрочной аренды в России.
Ценообразование
Тарифы автопарка Яндекс Драйв разделяются по классам транспортных средств. Базовый тариф составляет от шести рублей за минуту в движении и от 1.5 р. за минуту ожидания.
Такие машины, как Porsche Macan и Porsche Carrera 911 4S являются настоящей «изюминкой» сервиса. Впервые, клиенты в России получили опцию аренды спорткаров на постоянной основе. Правда, цены на них значительно превышают базовый тариф:
- 60 рублей в движении;
- 20 рублей в ожидании.
Новые автомобили Mercedes и BMW ожидают выхода на линию.
Позиции на рынке
Благодаря наличию большого автопарка Яндекс Драйв стал самым эффективном каршерингом в российской столице. Несмотря на то что размер автопарка сервиса составляет всего примерно 1/5 всего объёма краткосрочной аренды транспортных средств в Москве, на него приходилось более 40% ежедневных поездок.
Сервис предлагает большой выбор автомобилей и хорошие условия для поездок. Так, в Москве и Санкт-Петербурге можно перемещаться также по области, в том числе можно совершать поездки в некоторые популярные города за границами региона и даже ездить межгород.
Развитие
Яндекс Драйв — относительно новый сервис. Быстрое развитие компании говорит о том, что Яндекс делает серьёзную ставку на развитие своего сервиса каршеринга. Тарифы каршеринга Яндекс Драйв подразумевают динамическое формирование цены, в которой учитывается потребность клиентов в автомобилях каждый конкретный момент времени и загруженность дорог.
По заявлениям представителей компании, уже в первые 7 месяцев работы сервиса число поездок достигло четырёх миллионов.
Конкуренты быстро отреагировали на появление нового сервиса каршеринга. Некоторые из них изменили тарифы, условия аренды и регионы обслуживания.